Для работы с первичными документами по отражению обязательств перед поставщиками работ/услуг или обязательств клиентов перед обслуживаемой организацией, предоставившей услуги, следует перейти в раздел Расчеты по услугам. Для управления доступны входящие и исходящие акты приемки-сдачи работ/услуг
Для регистрации первичных документов, отражающих обязательства перед поставщиками работ/услуг используются входящие акты приемки-сдачи работ/услуг. Для работы с входящими актами приемки-сдачи работ/услуг следует воспользоваться пунктом меню Акты приемки-сдачи работ услуг входящие. В открывшемся окне представлен список актов, зарегистрированных в системе, а также детальные сведения о номенклатурных позициях актов (спецификация) (см. Рисунок 426).
Рисунок 426. Акты приемки-сдачи работ/услуг входящие
Для добавления входящего акта приемки-сдачи работ/услуг в контекстном меню панели списка актов следует выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует указать основные параметры регистрируемого документа (см. Рисунок 427).
Рисунок 427. Добавление входящего акта приемки-сдачи работ/услуг, «Документ»
Необходимо заполнить основные реквизиты добавляемого документа. Значения данных полей одинаково для всех документарных разделов (см. подробнее раздел «Основные значения полей в документарных разделах»).
В поле Поставщик следует указать исполнителя работ/услуг.
Значение поля Покупатель автоматически заполняется наименованием обслуживаемой организации, для которой был сформирован последний акт приемки-сдачи работ/услуг.
Для указания детальных сведений о работах/услугах, выполненных/предоставленных поставщиком, следует перейти к закладке «Спецификация» (см. Рисунок 428).
Рисунок 428. Добавление входящего акта приемки-сдачи работ/услуг, «Спецификация»
Для добавления сведений в спецификацию в контекстном меню окна необходимо выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует указать номенклатурную позицию, количество, цену и ставку НДС (см. Рисунок 429).
Рисунок 429. Добавление спецификации акта приемки-сдачи работ/услуг
После указания количества, цены и ставки НДС суммы будут рассчитаны автоматически.
Для сохранения изменений следует нажать кнопку OK.
На закладке «Подписи» следует указать ответственное за приемку работ/услуг лицо (см. Рисунок 430).
Рисунок 430. Добавление входящего акта приемки-сдачи работ/услуг, "Подписи"
Для сохранения документа следует нажать кнопку OK.
Сформированный акт можно распечатать и отдать на подпись ответственным лицам. Для этого в контекстном меню акта следует выбрать пункт Печать.
Для формирования учетных данных сформированный документ необходимо отработать в учете. Для этого в контекстном меню соответствующей записи следует выбрать пункт Отработка > Отработать в учете. В открывшемся окне следует нажать кнопку Сформировать.
Рисунок 431. Отработка акта приемки-сдачи работ/услуг
В результате отработки будут сформированы соответствующие проводки (см. Рисунок 432).
Рисунок 432. Результаты отработки акта приемки-сдачи работ/услуг
Для регистрации первичных документов о выполненных/предоставленных обслуживаемой организацией работах/услугах регистрируется исходящий акт приемки-сдачи работ/услуг. Для работы с исходящими актами приемки-сдачи работ/услуг следует воспользоваться пунктом меню Акты приемки-сдачи работ услуг исходящие. Главное окно раздела содержит список актов, зарегистрированных в системе, а также детальные сведения о номенклатурных позициях актов (спецификация) (см. Рисунок 433).
Рисунок 433. Акты приемки-сдачи работ/услуг исходящие
Для добавления исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг в контекстном меню панели списка актов следует выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует указать основные параметры регистрируемого документа (см. Рисунок 434).
Рисунок 434. Добавление исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг, "Документ"
Необходимо заполнить основные реквизиты добавляемого документа. Значения данных полей одинаково для всех документарных разделов (см. подробнее раздел «Основные значения полей в документарных разделах»).
Значение поля Поставщик автоматически заполняется наименованием обслуживаемой организации, для которой был сформирован последний исходящий акт приемки-сдачи работ/услуг.
В поле Покупатель следует указать контрагента, которому были предоставлены услуги/выполнены работы.
Для указания детальных сведений о работах/услугах, выполненных/предоставленных обслуживаемой организацией, следует перейти к закладке «Спецификация» (см. Рисунок 435).
Рисунок 435. Добавление исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг, "Спецификация"
Для добавления сведений в спецификацию в контекстном меню окна необходимо выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне следует указать номенклатурную позицию, количество, цену и ставку НДС (см. Рисунок 436).
Рисунок 436. Добавление спецификации исходящего акта приемки-сдачи работ/услуг
После указания количества, цены и ставки НДС суммы будут рассчитаны автоматически.
Ответственных лиц следует указать на закладке «Подписи».
Для сохранения документа следует нажать кнопку OK.
Сформированный акт можно распечатать и отдать на подпись ответственным лицам. Для этого в контекстном меню акта следует выбрать пункт Печать.
Для формирования учетных данных сформированный документ необходимо отработать в учете. Для этого в контекстном меню соответствующей записи следует выбрать пункт Отработка > Отработать в учете. В открывшемся окне следует нажать кнопку Сформировать (см. Рисунок 437).
Рисунок 437. Отработка акта приемки-сдачи работ/услуг
В результате отработки будут сформированы соответствующие проводки (см. Рисунок 438).
Рисунок 438. Результаты отработки акта приемки-сдачи работ/услуг