Данная программа предназначена для ведения учета продуктов питания в различных организациях. Документы могут оформляться по организации в целом или по её отделениям. Модуль может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с модулем бухгалтерского учета.
Модуль позволяет решать типовые задачи учета продуктов питания в лечебных, образовательных и санаторно-курортных учреждениях: учет продуктов, составление ежедневного меню, формирование складских документов.
Ключевые возможности модуля:
Автоматический расчет взаимосвязанных показателей.
В каждом разделе модуля реализованы механизмы автоматического пересчета взаимосвязанных показателей. Например, при изменении выхода блюда, количество брутто и нетто продуктов пропорционально пересчитывается. При формировании меню-раскладки сразу рассчитывается энергетическая ценность, витаминный и минеральный состав с учетом потерь в каждом блюде, на все блюда времени приема пищи, в целом по меню.
Учет продуктов в разных единицах измерения.
В процессе учета некоторые продукты должны учитываться в разных единицах измерения. Это нужно, чтобы учитывать продукт на складе (или в бухгалтерии) в одних единицах, а в меню-раскладке в других. Например, в рецептах у продукта «яйцо» количество брутто задается в штуках, а нетто – в граммах. В модуле можно указать несколько единиц измерения у одного продукта и взаимосвязь между ними. Во всех разделах модуля количество продукта автоматически пересчитывается в зависимости от выбранной единицы измерения.
Складской учет продуктов.
Реализован минимальный функционал складского учета продуктов питания, позволяющий формировать приходные и расходные документы, оборотную ведомость, отслеживать остатки продуктов на складе, контролировать наличие продуктов на складе при составлении меню.
Интеграция с модулем «Бухгалтерский учет».
Модуль может работать независимо или совместно с модулем «Бухгалтерский учет». В первом случае пользователь может вести учет продуктов, технологических карт, составлять меню-раскладки, формировать приходные и расходные документы для бухгалтерии. Во втором случае товарные документы могут быть сразу отработаны в бухгалтерском учете.
Связь одного продукта с несколькими позициями справочника номенклатур.
Каждый продукт может соответствовать множеству позиций номенклатора. Позиции номенклатора обычно соответствуют торговым наименованиям товара конкретного поставщика. Например, продукту «Молоко» могут соответствовать позиции «Молоко Простоквашино», «Молоко Домик в деревне». Это позволяет специалисту по продуктам питания работать без отвлечения на подбор номенклатур.
Формирование пакета расходных документов.
Из меню-раскладки можно сформировать сразу пакет расходных документов, состоящий из требований-накладных и актов на списание. Состав и количество документов определяется гибкими учетными настройками: правилами учета остатков продуктов, параметрами подбора продуктов со склада. Эти настройки можно задать в целом для организации, либо для каждого продукта. Например, можно настроить систему таким образом, чтобы сначала списывались продукты с наименьшим сроком годности, или в первую очередь брались остатки продуктов из холодильника, а остатки меньше штуки списывались актом на списание.
Импорт из «Парус 7».
После установки модуля можно импортировать рецептуры блюд из модуля «Учет продуктов питания» продукта «Парус-Бюджет 7». Это позволит исключить повторный ввод информации и ускорит переход на новый программный продукт.