Авторизация

Тарифицирование

5.Тарифицирование

Схема работы

Рисунок 30

Добавление нового Учебного плана

Сформулируем основную задачу данного раздела:

Создать новый учебный план для образовательного учреждения «Школа 266» на основе типового учебного плана, действующий с 01.01.2015 года. Установить новый учебный план в качестве текущего.



Будем считать, что все описанные выше словари были успешно заполнены необходимыми данными, поэтому теперь нам требуется перейти в раздел Тарифицирование>Учебные планы и в открывшемся окне добавить новую запись, указав в качестве образовательного учреждения «Школу 266»:

Рисунок 31

Далее в нижней области окна следует добавить запись о редакции учебного плана, указав дату его действия, а также ТУП, на основании которого он будет сформирован:

Рисунок 32

После добавления записи учебный план необходимо сформировать, выбрав в контекстном меню пункт Сформировать.

Затем в разделе Выбор текущего учебного плана необходимо указать наш новый учебный план:

Рисунок 33

Изменение учебного плана

Если необходимо внести изменения в учебный план, например, поменялось количество учащихся или классов следует:

  1. Создать новую редакцию образовательного учреждения путем размножения старой;

  2. Внести в новую редакцию необходимые изменения. (ВНИМАНИЕ! Во избежание ошибок при сопоставлении редакций учебных планов, не рекомендуется изменять мнемокоды классов);

  3. Создать новую редакцию учебного плана путем размножения старой;

  4. Сформировать учебный план;

  5. Выбрать сформированный учебный план в качестве текущего.

Работа со словарем «Состав расширений ФОТ»

Рисунок 34

Словарь «Состав расширений категорий ФОТ» предназначен для определения правил, по которым будут формироваться категории ФОТ после отработки сводного учебного плана, а также для установки определенных признаков на категории ФОТ для придания им необходимых для дальнейшей автоматической обработки свойств.

Каждая запись словаря представляет собой позицию тарификации, связанную со списком правил формирования состава ФОТ.

Правила формирования состава ФОТ содержат ссылки на группы параллелей, группы предметов обучения. Возможна более детальная привязка к количеству учеников, обучающихся в классе. Для этого необходимо задать «Диапазон количества человек».

Помимо этого важную роль играет поле «Группа компонентов». Здесь можно задать ссылку на запись словаря «Группы компонентов». Если одно правило должно распространяться на несколько компонентов, то нужно объединить их в группу. Если правило распространяется на один компонент, то все равно нужно назначить для этого компонента особую группу. Если поле «Группа компонентов» пусто, то категория ФОТ подходит любому компоненту учебного плана.

Задача: создать правила формирования ФОТ для:

– Основной нагрузки за часы в младших классах;

– Надбавки за проверку тетрадей в старших классах;

– Доплаты за заведование кабинетом.



Основная нагрузка за часы в младших классах

Основная нагрузка, это суммы за часы младших, средних и старших классов. Правило формирования состава ФОТ для такой позиции не будет иметь дополнительных параметров, сумма складывается за все часы соответствующих классов.

В верхней области окна «Состав расширений категорий ФОТ» создаем новую запись со следующими параметрами:

Рисунок 35

Категория ФОТ – выбираем заранее созданную категорию ФОТ, обозначающую сумму оплаты за часы в младших классах (более подробно о работе со словарем «Категории ФОТ» см. руководство пользователя «Заработная плата»);

Тип педнагрузки – устанавливаем значение «Основная нагрузка».

Далее в нижней области окна «Состав расширений категорий ФОТ» добавляем правило формирования состава ФОТ для нашей позиции со следующими параметрами:

Рисунок 36

Группа параллелей – выбираем заранее созданную группу младших параллелей (см. подробнее раздел «Группы параллелей»);

Группа предметов – выбираем заранее созданную группу предметов для начальной школы (см. подробнее раздел «Группы предметов обучения»).

Надбавка за проверку тетрадей в старших классах

Надбавка от часов рассчитывается как указанный процент от суммы за часы по определенным предметам в определенных классах. Каждому значению процента надбавки сопоставляется список предметов и классов, для которых будет рассчитан указанный процент.

В данном случае до начала добавления позиции нам необходимо заполнить словарь «Надбавки к педагогической нагрузке». Если надбавка будет отдельно учитываться для каждого из этапов обучения, то в словаре следует завести три позиции:

«Проверка тетрадей в младших классах»;

«Проверка тетрадей в средних классах»;

«Проверка тетрадей в старших классах».

При добавлении записи используются следующие параметры:

Рисунок 37

Назначение – см. аналогичный пункт в разделе «Расчет педагогической нагрузки». При этом указанные параметры могут принимать участие либо при расчете педагогической нагрузки, либо при расчете надбавки к педагогической нагрузке.



Пример: рассмотрим одно из назначений Категорию педагога. Если установить актуальность категории педагога при расчете педагогической нагрузки, тогда расчет надбавок будет вестись от определенной суммы, учитывающей коэффициент от этой категории. Но можно установить актуальность категории педагога в надбавке к педнагрузки, в этом случае расчет надбавок будет вестись от меньшей суммы, не учитывающей коэффициент от категории педагога.



После заполнения словаря приступаем к созданию надбавки за проверку тетрадей в старших классах. Возвращаемся в раздел Состав расширений категорий ФОТ.

В верхней области окна «Состав расширений категорий ФОТ» создаем новую запись со следующими параметрами:

Рисунок 38

Тип педнагрузки – устанавливаем значение «Надбавка от часов».

Далее в нижней области окна «Состав расширений категорий ФОТ» добавляем правило формирования состава ФОТ для нашей позиции со следующими параметрами:

Рисунок 39

Вид надбавки – значение выбирается из словаря «Надбавки к педагогической нагрузке» (см выше).

Доплата за заведование кабинетом

Доплата суммой не имеет никаких правил расчета. Этот тип тарификационного ФОТ разносится вручную для конкретного учебного плана.

До начала добавления позиции нам необходимо заполнить словарь «Прочие доплаты и надбавки». В этом словаре фиксируются персональные доплаты преподавателям. При добавлении в словарь новой записи необходимо указать Порядковый номер, Мнемокод и Наименование, а также сумму доплаты (поле Значение):

Рисунок 40

После заполнения словаря приступаем к созданию доплаты за заведование кабинетом. Возвращаемся в раздел Состав расширений категорий ФОТ.

В верхней области окна «Состав расширений категорий ФОТ» создаем новую запись со следующими параметрами:

Рисунок 41

Тип педнагрузки – устанавливаем значение «Доплата».

Далее в нижней области окна «Состав расширений категорий ФОТ» добавляем правило формирования состава ФОТ для нашей позиции со следующими параметрами:

Рисунок 42

Вид доплаты – значение выбирается из словаря «Прочие доплаты и надбавки» (см выше).

Расчет педагогической нагрузки

Данный словарь предназначен для организации хранения и использования информации об алгоритмах расчета педагогической нагрузки. Данные словаря указываются при создании типового учебного плана и в дальнейшем будут использованы при тарифицировании сотрудников.

Рисунок 43

При добавлении в словарь новой записи необходимо указать Мнемокод и Наименование педагогической нагрузки:

Рисунок 44

После добавления заголовка необходимо указать непосредственно данные, которые и примут участие в расчете педагогической нагрузки. При тарифицировании все добавленные значения будут перемножены.

Рисунок 45

Разрешить редактирование – следует отметить данный пункт, чтобы разрешить редактирование параметра в тарификационном списке;

Назначение:

Стоимость педагогической услуги (СТП) – в расчете будут учтены данные из словаря «Настройка расчета СТП»;

Количество обучающихся по предмету/Количество часов по предмету – в расчете будут учтены соответствующие данные из сводного учебного плана;

Категория педагога – в расчете будут учтены соответствующие данные из спецификации сотрудника (см. ниже);

Сложность и приоритетность предмета – в расчете будут учтены данные из шкалы правил, указанные в спецификации предмета;

Значение – в расчете будет учтено непосредственно указанное значение;

Актуальный параметр следует отметить данный пункт, чтобы при расчете было учтено добавленное значение.

Категория педагога

Для присвоения преподавателю квалификационной категории необходимо перейти
в раздел Сотрудники и в контекстном меню требуемого сотрудника выбрать пункт Информация>Квалификационные категории. В открывшемся окне представлен список всех зарегистрированных квалификационных категорий сотрудника.

При добавлении новой записи необходимо указать следующие данные:

Рисунок 46

Дата присвоения – при расчете педнагрузки будет учтена квалификационная категория, действующая на дату тарифицирования;

Коэффициент – указывается коэффициент, который будет учтен при расчете педнагрузки.

Настройка расчета СТП

Этот словарь представляет из себя процедуру расчета стоимости педагогического часа (СТП), в котором указываются нормативы финансирования ОУ, различные коэффициенты повышения и затем его распределение на различные части (пед.состава/тех.состава, основную часть/стимулирующую часть и т.д.).

СТП представляет собой стоимость проведения занятия для 1 ученика в течении 1 часа. Единицей измерения СТП является руб./чел*час.

Рисунок 47

Классы учебного плана

Раздел «Классы учебного плана» предназначен для определения набора классов, относящихся к текущему учебному плану, преподаваемых в них предметов, редактирования их характеристик. Таким образом, в данном регистре указывается набор классов, которые будут доступны при распределении нагрузки между педагогами. Список формируется автоматически на основании текущего учебного плана.

Данный раздел содержит следующую информацию: список классов, подгрупп, входящих в конкретный учебный план; компоненты классов учебного плана, предметы учебного плана, где задается или редактируется часовая нагрузка по предмету для каждого класса.

Рисунок 48

Сводный учебный план

Сводный учебный план – это документ, в котором часовая нагрузка по каждому предмету для каждой учебной единицы (класс, подгруппа, группа) закрепляется за конкретными преподавателями.

Сводный учебный план (СВУП) автоматически формируется при помощи пункта контекстного меню Сформировать на основании текущего учебного плана. При внесении изменений в сводный учебный план его необходимо Сформировать заново. При этом следует учитывать, что формирование может быть полным или частичным:

Рисунок 49

При полном формировании будут удалены все внесенные данные, а затем сформируется сводный учебный план так же, как при первоначальном формировании.

При частичном переформировании Система сохранит все учебные единицы сводного плана и лишь исправит количество учебных часов. Результаты ручного редактирования плана (например, закрепление строк плана за преподавателями) сохранятся.

Каждой строке СВУП соответствует набор категорий ФОТ (см. раздел «Работа со словарем «Состав расширений ФОТ»), который будет перенесен в Тарификационный ФОТ лицевого счета сотрудника, за которым (сотрудником) закреплена выбранная часовая нагрузка.

Рисунок 50

Задача: Закрепить за преподавателем Еликиной А.Д. по 5 часов алгебры в 5 «Б» классе, 6 «В» классе и 7 «Б» классе.



Для закрепления за преподавателем всех часов, положенных по учебной программе по выбранному предмету, необходимо отметить нужные записи в верхней части окна «Сводный учебный план» и при помощи пункта контекстного меню Назначить выбрать лицевой счет преподавателя:

Рисунок 51

Одну запись сводного учебного плана можно закрепить за несколькими преподавателями, назначив каждому свою долю учебных часов. Для этого используется пункт контекстного меню Распределить. В открывшемся окне необходимо указать кол-во часов для распределения и выбрать ЛС сотрудника:

Рисунок 52

Для освобождения преподавателя от часов по выбранному предмету необходимо использовать пункт контекстного меню Освободить и подтвердить действие:

Рисунок 53

Прочие надбавки и доплаты

В данном разделе формируется список прочих доплат и надбавок, в котором необходимо зафиксировать персональные доплаты преподавателям. Данные доплаты будут внесены в Тарификационный список при его автоматическом формировании.

Рисунок 54



Задача: Еликиной А.Д. установить доплату за классное руководство в размере
1000 рублей.



В форме добавления доплаты необходимо указать ЛС сотрудника, из словаря «Прочие доплаты и надбавки» выбрать необходимую доплату и указать сумму доплаты:

Рисунок 55

Тарификационный список

Рисунок 56

Тарификационный список можно полностью формировать вручную, однако основным является режим автоматического формирования на основании данных Сводного учебного плана и Прочих доплат и надбавок. Расчет СТП выполняется автоматически непосредственно перед формированием Тарификационного списка. Рассчитанное значение СТП в ходе алгоритма формирования тарификационного списка подставляется в формулу расчета педагогической нагрузки лицевого счета.

Для формирования Тарификационного писка необходимо воспользоваться пунктом контекстного меню Сформировать. В открывшемся окне можно отметить галочкой пункт Расчет СТП для его автоматического расчета по установленным правилам:

Рисунок 57

Фонд оплаты труда для лицевых счетов сотрудников формируется автоматически на основании данных тарификационного списка после отработки последнего в учете.

При этом удаляются все категории тарификационного ФОТ, для которых определены правила формирования через словарь «Состав расширений ФОТ». Таким образом, остаются категории, которые могли быть заведены вручную.

Необходимо также указать режим отработки:

Рисунок 58

Полностью – все действующие на дату введения нового штатного расписания позиции ФОТ закрываются предыдущим днем, а все переносимые из регистра «Тарификационный ФОТ» начинают действовать с даты введения нового штатного расписания;

Частично – закрываются только те позиции ФОТ, которые переносятся из регистра «Тарификационный ФОТ» в ФОТ лицевого счета. Все остальные позиции ФОТ продолжают действовать.

Результат отработки можно увидеть, открыв ЛС сотрудника при помощи пункта контекстного меню Лицевой счет.

ГлавнаяКонтактыДля правообладателей

Все права на материалы предоставленные на этом сайте принадлежат «Корпорации ПАРУС»

Powered by Dangetsu
© 2013 - 2017