+7(989)2759526

ГЛАВНАЯ » Парус 10 » Тарифицирование » Документация » Подготовка к работе в Системе

Подготовка к работе в Системе

4.Подготовка к работе в Системе

Перед началом работы в Системе необходимо подготовить информационное окружение, которое будет использовано на всех этапах работы. Следует указать описание учебного заведения, предметов обучения, а также заполнить ряд других таблиц. Учет такой информации ведется в соответствующих словарях.

Если предполагается проводить одновременное тарифицирование для образовательных учреждений разных типов (Школа, Детский сад), то рекомендуется в каждом из словарей выделять свои каталоги для работы только с позициями, относящимися выбранному типу учреждения.



Внимание! Подробное описание таких словарей, как «Подразделения», «Сотрудники», «Физические лица» и др. смотрите в «Руководстве пользователя «Заработная плата». Ниже будет дана информация по заполнению специфических для данного модуля разделов.



Схема работы

Рисунок 13

Компоненты учебного плана

Каждый предмет учебного плана может иметь привязку к компоненту учебного плана. Список этих компонентов хранится в одноименном словаре «Компоненты учебного плана». Среди компонентов учебного плана, как правило, присутствуют федеральный компонент, региональный и школьный. Но возможно и расширение числа компонентов.

Федеральный компонент включает в себя предметы общекультурного и общегосударственного значения (например, русский язык, математика, информатика, химия, физика и астрономия).

Национально-региональный компонент учебного плана удовлетворяет потребности и интересы в области образования субъектов федерации. Он представлен такими предметами как родной язык, история, география, искусство, трудовая подготовка.

Школьный компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения, позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.

При добавлении в словарь новой записи необходимо указать Порядковый номер, Мнемокод и Наименование:

Рисунок 14

Компонент учебного плана используется при разнесении часовых нагрузок, где по нему должно рассчитываться итоговое количество часов. Компоненты могут быть объединены в группы, и группы эти хранятся в словаре «Группы компонентов учебного плана».

Образовательные области

Словарь «Образовательные области» служит для организации хранения и использования информации об учебных дисциплинах в учебном заведении. Образовательная область определяет в совокупности обязательную часть содержания общего среднего образования и требования к уровню усвоения этого содержания учащимися по ступеням школы (этапам обучения).

Фактически, разделение предметов обучения по областям является одной из категорий классификации предметов. В практике образовательных учреждений чаще всего применяется следующий набор образовательных областей:

Естествознание

Филология

Обществознание

Искусство

Физическая культура

Технология

Языки и литература

При добавлении в словарь новой записи необходимо указать Мнемокод и Наименование образовательной области:

Рисунок 15

Разбиение классов на подгруппы

Обучение каждому из предметов, в зависимости от технологии организации образовательного процесса в том или ином ОУ, может осуществляться с применением разбиения класса на группы. Типичным примером разбиения, является разбиение класса на группы обучения иностранному языку – одна из подгрупп обучается английскому языку, другая немецкому и т.д.

Словарь «Разбиения классов на подгруппы» представляет собой список признаков для разбиения классов на подгруппы по предметам обучения.

При добавлении в словарь новой записи необходимо указать Порядковый номер, Мнемокод и Наименование:

Рисунок 16

Количество подгрупп в классе – используется для определения параметров подгрупп классов параллели;

Вид разбиения – значение выбирается из соответствующего словаря.

Предметы обучения

Словарь «Предметы обучения» необходим для организации хранения и использования информации о предметах учебной программы в образовательном учреждении. Хотя структура данного словаря несложная, он имеет большое значение для правильного формирования учебных планов.

При добавлении в словарь новой записи необходимо заполнить следующие поля:

Рисунок 17

Образовательная область – следует указать, к какой образовательной области относится данный предмет;

Разбиение класса на подгруппы – задается только для тех предметов, обучение которым производится не всем классом, а подгруппами;

Сложность и приоритетность проекта – предопределенный коэффициент, учитывающий степень повышения базовой стоимости педагогической услуги в соответствии с принятой в регионе классификацией предметов по сложности и приоритетности. Задается в виде шкалы, выбираемой из словаря «Шкалы правил»;

Обратим внимание на то, как в данном случае устроена шкала правил:

Рисунок 18

Правилом выступает мнемокод параллели, таким образом, для каждой параллели можно задать свой коэффициент сложности.

Компонент учебного плана – можно указать, компонентом какого учебного плана является данный предмет.

Группы предметов обучения

После того как словарь «Предметы обучения» будет заполнен, предметы нужно объединить в группы, зарегистрировав последние в данном словаре. Его назначение – группировать предметы обучения по требуемым признакам. Эти группы понадобятся при наполнении словаря «Состав расширений категорий ФОТ» – при регистрации правил формирования состава ФОТ; при наполнении словаря «Параллели» – для задания типового набора предметов; а также при наполнении словаря «Надбавки к педагогической нагрузке».



К сведению. В данном словаре регистрируется часовая нагрузка по предметам, которая будет в дальнейшем служить шаблоном при автоматическом формировании типового учебного плана.



При добавлении в словарь новой записи необходимо указать Порядковый номер, Мнемокод и Наименование:

Рисунок 19

Добавление состава группы предметов обучения

Входящие в состав группы предметы обучения расположены в нижней области окна «Группы предметов обучения». При добавлении состава группы на экране появится окно словаря «Предметы обучения», где требуется указать предмет (можно выделить несколько значений), входящий в состав группы. После добавления предмета в группу можно указать для него часовую нагрузку, воспользовавшись пунктом контекстного меню Изменить:

Рисунок 20

Переформирование состава группы предметов обучения

Если необходимо полностью изменить состав группы предметов обучения, используется пункт контекстного меню Переформировать. В открывшемся окне следует указать новые предметы, входящие в группу. При этом все ранее входящие в состав группы предметы обучения заменятся на добавленные.

Добавление состава группы из словаря «Предметы обучения»

Существует еще один способ работы с группами предметов обучения:

  1. Заполнить словарь «Предметы обучения»;

  2. Указать группы предметов обучения в словаре «Группы предметов обучения»;

  3. В словаре «Предметы обучения» отметить необходимый набор предметов и при помощи пункта контекстного меню Группы>Добавить указать группу, куда необходимо включить выбранные предметы. Предметы будут отнесены к соответствующей группе.

К сведению. Один предмет обучения может входить в несколько групп. Так, например, предмет «Английский язык» может входить одновременно как в группу «Старшая школа», так и в группу «Средняя школа».

Этапы обучения

Словарь «Этапы обучения» служит для организации хранения и использования информации об этапах обучения, принятых в образовательных учреждениях.

Этап обучения – некий дополнительный признак, позволяющий разделить классы. Типичное разделение классов по этапам обучения: младшие, средние, старшие классы обучения. Отличительный признак этапа обучения – нормирование учебной нагрузки для нескольких параллелей.

При добавлении в словарь новой записи необходимо указать Порядковый номер, Мнемокод и Наименование. Также можно указать Группу предметов обучения, в этом случае состав группы предметов будет указан автоматически.

Рисунок 21

Параллели

Словарь «Параллели» служит для организации хранения и использования информации о параллелях, существующих в образовательном учреждении.

Параллель – совокупность классов одного этапа обучения, обучающихся по одной учебной программе (например, все первые классы, обучающиеся по одинаковой программе). В частных случаях класс, занимающийся по своей специальной программе обучения, образует свою собственную параллель. Если единичные ученики обучаются по индивидуальной программе, то для каждого такого ученика надо предусмотреть отдельную параллель.

При добавлении в словарь новой записи необходимо заполнить следующие поля:

Рисунок 22

Мнемокод – мнемокоды параллелей могут совпадать, различаться должны сочетания Мнемокод+Наименование;

Этап обучения – каждая параллель должна быть привязана к одному из этапов обучения;

Группа предметов обучения – устанавливается автоматически после выбора этапа обучения, при необходимости значение можно изменить;

Коэффициент приведения к годовой нагрузке – следует указать коэффициент приведения часов к годовой нагрузке;

Параметры классов параллели – количество классов, учеников и буквенные обозначения классов используются при автоматическом формировании типового состава образовательного учреждения;

Параметры подгрупп классов параллели – подгруппы формируются, если в группе предметов присутствуют предметы с признаком разбиения. Количество подгрупп автоматически определяется по словарю «Разбиение классов на подгруппы».

Группы параллелей

После заполнения словаря «Параллели», необходимо объединить параллели в группы для последующей возможности привязки группы к типовому составу образовательного учреждения и типовому учебному плану.

При добавлении в словарь новой записи необходимо указать Порядковый номер, Мнемокод и Наименование:

Рисунок 23

Добавление параллелей, входящих в группу

Входящие в состав группы параллели расположены в нижней области окна. Добавление параллелей, входящих в группу, выполняется аналогичным образом, как при добавлении состава группы предметов обучения. Также добавить параллели в группу можно из словаря «Параллели».

Типовой состав образовательного учреждения

Словарь «Типовой состав образовательного учреждения» предназначен для описания структуры общеобразовательных учреждений, он служит для организации хранения и использования информации о классах учебного заведения и их характеристиках.

Рисунок 24

При добавлении заголовка Типового состава ОУ необходимого указать Группу параллелей для последующего автоматического формирования списка классов и подгрупп. Мнемокод типового состава ОУ служит наименованием образовательного учреждения:

Рисунок 25

Далее следует выделить добавленный заголовок и в его контекстном меню выбрать пункт Сформировать, и подтвердить формирование структуры образовательного учреждения.

Список классов с привязкой каждого класса к конкретной параллели, количеством обучающихся, а также разбиение классов на подгруппы будет сформировано автоматически. При желании эти данные можно изменить.

К сведению. Количество учащихся в подгруппах формируется автоматически с учетом вида разбиения, указанного в словаре «Разбиение классов на подгруппы». Подгруппы с одинаковым видом разбиения Система воспринимает как единую группу.

Образовательные учреждения

Данный словарь служит для организации хранения и использования информации об образовательных учреждениях.

Рисунок 26

Добавление образовательного учреждения выполняется стандартным образом. Возможно ведение нескольких образовательных учреждений в рамках одной обслуживаемой организации. Данная возможность предусмотрена для возникшей в последнее время тенденции по слиянию школ и садов в единый образовательный комплекс.

Для облегчения работы с программой структура образовательного учреждения формируется автоматически на каждый учебный период по Типовому составу ОУ:

Рисунок 27

К сведению. При переходе на следующий учебный год можно воспользоваться размножением поля Редакция на дату, либо добавить новый период действия и при помощи пункта контекстного меню Сформировать, сформировать структуру образовательного учреждения на основе Типового состава ОУ.

Типовые учебные планы

Рисунок 28

Словарь «Типовые учебные планы» служит для хранения и использования информации о типовых учебных планах, на основании которых формируются действующие учебные планы образовательного учреждения.

Учебный план в понятиях Системы – набор данных, определяющий связь между классами, предметами, а также определяющий количество часов по каждому предмету в каждом классе.

Типовой учебный план (ТУП) состоит из предопределенного списка параллелей образовательного учреждения с установленной часовой нагрузкой по определенному компоненту для каждой параллели. Кроме того, для каждой параллели определяется список преподаваемых предметов обучения.

При добавлении в словарь новой записи необходимо заполнить следующие поля:

Рисунок 29

Группа параллелей – для выбранной группы параллелей можно выполнить автоматическое формирование ТУП, в результате которого получим список предметов со значением компонента учебного плана и типовой нагрузкой по каждой параллели;

Компонент учебного плана – указывается для тех предметов, у которых в спецификации компонент не определен;

Расчет СТП – можно указать правило расчета СТП, выбрав значение из соответствующего словаря;

Педагогическая нагрузка – необходимо указать, какой алгоритм расчета педагогической нагрузки будет использован при работе с тарификационным списком.

После добавления записи в ее контекстном меню следует выбрать пункт Сформировать, для автоматического формирования списка предметов по каждой параллели ТУП.

К сведению. Часовая нагрузка по предметам будет сформирована на основе данных, зарегистрированных в словаре «Группы предметов обучения».

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Главная Контакты Цены Для правообладателей
Все права на материалы предоставленные на этом сайте принадлежат их правообладателям.
Разработка
Dangetsu
© 2020 - 2024