+7(989)2759526

ГЛАВНАЯ » Парус 10 » Зарплата » Документация » Общая информация

Общая информация

3.Общая информация

В разделе представлена общая информация для работы с системой.

Сортировка

Каждое поле таблицы можно отсортировать по возрастанию и убыванию (для текстовых
полей – по алфавиту в прямом и обратном порядке). Для быстрой сортировки следует навести курсор на заголовок таблицы и нажать левую кнопку мыши. При повторном нажатии значения в столбце будут отсортированы в обратном порядке. Кроме того, в контекстном меню заголовка таблицы можно выбрать необходимый вариант сортировки:

по возрастанию;

по убыванию;

не сортировать.

Группировка

Также для удобства предусмотрена группировка записей таблицы по некоторому полю (столбцу), с её помощью можно получать списки любого уровня вложенности. Для группировки следует в контекстном меню заголовка столбца таблицы выбрать пункт Сгруппировать по колонке. Все данные таблицы будут сгруппированы по значениям выбранного столбца (см. 1).

Рисунок 1. Группировка по колонке

Если необходимо выполнить группировку внутри группы, то следует также в контекстном меню заголовка столбца таблицы выбрать пункт Сгруппировать по колонке. Для работы с областью группировки в контекстном меню столбца таблицы необходимо выбрать пункт Область группировки и мышкой перетащить на серую область столбцы, по которым требуется сгруппировать данные (см. 2).

Рисунок 2. Область группировки

Применение фильтра

Для быстрого поиска значения, удовлетворяющего некоторому условию, по столбцу таблицы используется фильтр. Для использования фильтра следует навести курсор мыши на значок в правом верхнем углу заголовка столбца и нажать левую кнопку мыши. Возможные значения фильтра:

  • Свое (указанное) значение – в открывшемся окошке следует указать условие отбора: из выпадающего списка выбрать оператор сравнения и в поле напротив указать соответствующее значение;

Можно указать два одновременно выполняемых условия (переключатель в положении «И») или два условия, из которых необходимо выполнение хотя бы одного (переключатель в положении «Или») (см. 3). Для применения фильтра следует нажать кнопку OK, для закрытия окна – кнопку Отмена.

  • Пустое значение – будут выбраны записи таблицы с пустым значением выбранного поля;

  • Непустое значение – будут выбраны записи таблицы с непустым значением выбранного поля;

  • Значение – будут выбраны записи таблицы, в которых значение выбранного поля соответствует указанному значению.

Рисунок 3. Создание фильтра

Вызов контекстного меню

Для вызова контекстного меню формы используется правая кнопка мыши (при настройке мыши для левой руки – левая кнопка мыши). Контекстное меню содержит команды для объекта, находившегося под указателем мыши в момент вызова меню.

Заполнение полей

При заполнении полей используются следующие кнопки:

Кнопка со значком – используется для открытия вспомогательного окна для выбора необходимого значения поля. На вспомогательной форме обычно представлена таблица значений поля с некоторыми дополнительными параметрами;

Кнопка со значком – используется для раскрытия выпадающего списка значений поля или выпадающего календаря;

Кнопка со значком – используется для очистки значения поля;

Кнопка со значком – используется для редактирования выбранного значения;

Кнопка со значком – используется для ввода числовых значений с помощью виртуального калькулятора.

Обязательные для заполнения поля отмечены на форме красной рамкой.

Работа с таблицами

Информация в системе представлена в виде таблиц. При работе с таблицами доступны следующие действия:

выделение данных;

добавление данных;

размножение данных;

изменение данных;

удаление данных.

Выделение данных

Предусмотрено несколько способов выделения строк в таблицах с данными:

  • с помощью клавиш Shift или Ctrl или Ctrl+A (аналогично стандартным средствам Windows);

  • с помощью клавиш «+» (выделить все) или «-» (снять все выделения);

  • с помощью отметки строк в специальной колонке «*», строки выделяются левой кнопкой мыши или клавишей «Пробел»;

  • с помощью кнопки «*» на экранной форме или клавиатуре можно произвести инверсию (ранее невыделенные записи становятся выделенными и наоборот) выделенных строк:

Рисунок 4

Добавление данных

Для добавления новой записи в таблицу требуется вызвать контекстное меню и выбрать пункт Добавить. В открывшемся окне «Наименование Окна :: Добавление» следует указать необходимую информацию и нажать кнопку OK. Для закрытия окна без сохранения данных можно нажать кнопку Отмена.

После добавления новая строка будет отображена в таблице. Если этого не произошло, следует вызвать контекстное меню и выбрать пункт Обновить.

Размножение данных

Если для добавления записи в таблицу не требуется вводить новые данные, а возможно изменить уже имеющиеся, то существующую запись можно размножить. Для этого в контекстном меню нужной строки необходимо выбрать пункт Размножить. В открывшемся окне «Наименование окна :: Размножение» следует внести необходимые изменения и нажать кнопку ОК. Содержание и способы заполнения полей при размножении данных аналогичны их добавлению. Разница состоит в том, что поля будут автоматически заполнены значениями изменяемой записи.

Изменение данных

Для редактирования данных таблицы необходимо вызвать контекстное меню изменяемой записи и выбрать пункт Изменить. В открывшемся окне «Наименование Окна :: Редактирование» следует внести необходимые изменения и нажать кнопку ОК. Изменение данных выполняется аналогично их добавлению. Для закрытия окна без сохранения данных следует нажать кнопку Отмена.

Удаление данных

Для удаления данных из системы необходимо вызвать контекстное меню удаляемой записи и выбрать пункт Удалить. В некоторых случаях необходимо подтвердить удаление. Для подтверждения выбранной операции нажмите кнопку Да, для отмены – Нет.

Обновление данных

Если после добавления данных новая запись не отобразилась в таблице необходимо вызвать контекстное меню и выбрать пункт Обновить.

Итоги по таблице

В любых таблицах можно осуществить вывод суммарной информации по колонке. Для этого необходимо в контекстном меню заголовка колонки выбрать одно из следующих значений:

Рисунок 5

Сумма – для вывода суммы;

Минимум – для вывода минимального значения;

Максимум – для вывода максимального значения;

Количество – для вывода количества записей;

Среднее – для вывода среднего значения;

Отсутствует – для отмены вывода информации по колонке.

При этом если выделить несколько записей, то появится дополнительная строка с итогами по отмеченным записям:

Рисунок 6

Добавление пользовательских колонок

Во всех разделах системы реализована возможность добавления пользователями дополнительных колонок. В добавленные таким способом колонки можно выводить значения, связанные с объектом по соответствующей строке.

Для добавления колонки необходимо:

1. Выбрать пункт контекстного меню «Дополнительные колонки»:

Рисунок 7

2. На закладке «Пользовательские колонки» открывшейся формы нажать кнопку «Добавить»:

Рисунок 8

3. В появившейся иерархической форме данных, представленных в разделе, выбрать показатель, значение которого необходимо выводить в колонке:

Рисунок 9

4. В графе «Заголовок» формы добавления колонок можно скорректировать наименование будущей колонки.

5. Для сохранения данных следует нажать на кнопку ОК. Для закрытия окна без сохранения информации можно нажать на кнопку Отмена.

6. Для отображения добавленной колонки необходимо перезайти в раздел (закрыть раздел и снова в него зайти).

Панель задач

Рисунок 10

Панель задач — элемент среды рабочего стола, используется для запуска или управления открытыми окнами. Панель задач представляет собой длинную горизонтальную полосу в верхней части экрана. В частности на ней отображаются открытые окна программы, также она служит для быстрого запуска элементов системы.

Для закрепления в панели задач желаемого элемента необходимо в его контекстном меню выбрать пункт Закрепить в панели. Теперь значок элемента будет отображаться на панели. Чтобы удалить значок с панели задач необходимо в его контекстном меню выбрать пункт Открепить.

Поиск разделов

В верхнем правом углу рабочего стола присутствует панель для быстрого поиска и перехода по разделам системы. При вводе первых букв будут отображены подходящие по названию разделы, а также наименование страницы, в которой он расположен, и Вы сможете осуществить быстрый переход:

Рисунок 11

Работа с каталогами

Записи определенных разделов (главной таблицы определенных разделов) Системы могут находиться (быть зарегистрированы) в определенных каталогах (подкаталогах) иерархического дерева каталогов, что облегчает работу с большим количеством записей:

Рисунок 12

Признаком таких разделов является наличие в боковом меню главной таблицы раздела пункта Каталоги:

Рисунок 13

Отображение дерева каталогов и позиционирование на определенном каталоге (подкаталоге) запоминается Системой при закрытии раздела и автоматически восстанавливается при последующем открытии раздела.

Работая с деревом каталогов, можно выполнить следующие типовые действия:

Список - включить/выключить режим списка, при котором в разделе отображаются записи текущего каталога и всех его подкаталогов. Чтобы включить/выключить режим списка выбранного каталога, сделайте его текущим и выберите действие Список:

Рисунок 14

Все каталоги (подкаталоги), записи которых составляют общий список, помечаются галочкой:

Рисунок 15

Имеется также более широкая возможность отображения записей каталогов, расположенных «произвольным образом» в дереве. Для этого следует отметить (щелчком мыши) нужные каталоги.

Очистить список – данное действие предназначено для отмены всех отметок и выделений;

Выбрать каталог (сделать каталог текущим) – для этого надо щелкнуть мышью на названии нужного каталога. В основной таблице раздела отобразятся записи, зарегистрированные в этом каталоге;

Развернуть каталог (показать подкаталоги текущего каталога) – для этого:

дважды щелкните мышью на названии нужного (свернутого) каталога;

щелкните мышью на символе «+» (плюс) возле выбранного каталога.

Свернуть каталог – для этого:

дважды щелкните мышью на названии нужного (развернутого) каталога;

щелкните мышью на символе «-» (минус) возле выбранного каталога.

Добавить каталог – чтобы добавить новый каталог, установите курсор в дереве каталогов на каталог, подкаталогом которого будет создаваемый каталог, и вызовите действие Новый каталог;

Исправить наименование каталога – для этого:

выберите действие Переименовать;

Удалить текущий каталог – чтобы удалить текущий каталог, вызовите действие Удалить;

Обновить дерево каталогов, приведя его в соответствие с актуальным состоянием базы данных – для этого выберите действие Обновить.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Главная Контакты Цены Для правообладателей
Все права на материалы предоставленные на этом сайте принадлежат их правообладателям.
Разработка
Dangetsu
© 2020 - 2024