Если перед нами стоит задача просто отразить в учете операцию списания материальных ценностей, без создания печатной формы документа, то удобно начать это делать непосредственно из оборотной ведомости движения материальных ценностей. Для этого в главном меню программы, в разделе "Оборотные ведомости" выберем пункт "Движения материальных ценностей" и в появившемся окне установим необходимые "условий отбора". В нашем случае это "Период", "Счет" и "Ответственный". В поле "Счет" установим 2* (Звездочка обозначает любые символы после цифры 2 - таким образом можно отбирать не один, а несколько счетов) смотрим рис. 1.
Рис. 1
Для формирования ведомости нажмем клавишу "Сформировать". В сформированной ведомости отмечаем необходимое количество списываемых материалов, просто, набирая нужное количество на цифровой клавиатуре. При этом необходимо знать следующее... Если вы ошиблись и набрали неправильное количество или сомневаетесь, что вбили правильное, просто наберите новое число (система не складывает, а запоминает последнее введенное значение)! См. рис. 2.
Рис. 2
После того, как набраны все позиции, в контекстном меню выбором "Добавить ХО" или клавишей Insert вызываем процедуру добавления хозяйственной операции. При этом откроется журнал с образцами хозяйственных операций, в котором нужно будет выбрать образец соответствующий типу нашей операции.
Состав и содержание образцов хозяйственных операций могут отличаться для разных предприятий, и влиять на правильность отражения информации в учете. Настроить образцы хозяйственных операций, вам поможет специалист на начальном этапе внедрения программы Парус.
Рис. 3
После выбора образца хозяйственной операции, система откроет "Журнал подготовки хозяйственных операций" (рис.4). Это журнал в котором система показывает предварительный результат отработки, который еще можно изменить или подкорректировать, при необходимости. А после нажатия кнопки "Записать" данные окончательно переносятся в реальный "Журнал хозяйственных операций".
Рис. 4