Весь процесс отражения в учете ОС приобретенных подотчетным лицом в Парус-Бюджет 10 можно условно разделить на 3 этапа:
В разделе Расчеты наличными>Авансовые отчеты добавляем новый документ "Авансовый отчет"
Рисунок 1. Авансовый отчет Парус-Бюджет 10
Заполняем все необходимые поля Авансового отчета, примерно как на рисунке (см. Рисунок 1).
Рисунок 2. Заполнение полей на закладке "Документ, подтверждающий произведенные расходы"
Далее заполняем поля на закладке "Документы, подтверждающие произведенные расходы (см. Рисунок 2). Основная задача на данном этапе, отразить сумму по дебету счета 10631, так как в дальнейшем из нее будет формироваться стоимость ОС.
После заполнения всех необходимых полей сохраняем Авансовый отчет и отрабатываем его в учете. Затем проверяем проводки, сформированные в результате отработки данного документ (см. Рисунок 3)
Рисунок 3. Результат отработки Авансового отчета
На этом работу в разделе "Авансовые отчеты" завершаем и переходим на закладку "Вложения в нефинансовые активы". Здесь нам будет необходимо создать карточку вложений.
Переходим в раздел Вложения в нефинансовые активы>Карточка учета вложений и добавляем новую карточку учета вложений.
Рисунок 4. Карточка учета вложений в Парус-Бюджет 10.
В карточке учета вложений заполняем все необходимые поля, как указано на рисунке (см. Рисунок 4). И сохраняем карточку нажав кнопку "ОК". После этого, вызываем правой кнопкой мыши на карточке учета вложения контекстное меню и выбираем пункт "Сформировать операции...". Появится окно, для указания параметров поиска в учете, проводок по ДТ счета 10631.
Рисунок 5. Параметры поиска проводок.
В данном окне необходимо указать период поиска проводок и нажать кнопку "Далее". В результате поиска, система обнаружит проводку по ДТ 10631, которая была сформирована ранее подготовленным Авансовым отчетом и покажет карточки на которые можно распределить суммы проводок (см. Рисунок 6).
Рисунок 6. Результат поиска проводок по заданным параметрам.
Далее нам необходимо распределить найденные суммы по карточкам. Для этого правой кнопкой мыши выбираем пункт Распределить остатки>Пропорционально карточкам (см. Рисунок 7).
Рисунок 7. Распределение сумм проводок.
В нашем примере, вся сумма перенесется на одну единственную карточку учета вложений (см. Рисунок 8).
Рисунок 8. Результат распределения сумм по карточкам.
После чего нажимаем кнопку "Далее" и в результате будет сформирована операция для записи в карточки учета вложения.
Рисунок 9. Запись операции по результатам распределения сумм проводок.
Операцию необходимо записать в карточку нажав кнопку "ОК" (см. Рисунок 9).
Рисунок 10. Отражение результата операции в карточке учета вложений
Сформированная операция перенесется в карточку учета вложений (см. Рисунок 10). После чего карточку необходимо утвердить (см. Рисунок 11).
Рисунок 11. Утверждение карточки учета вложений
На этом этапе создание карточки учета вложений заканчивается и можно переходить к заключительному этапу "Формирование Акта приема-передачи ОС"
Стоя на карточке учета вложений вызываем контекстное меню правой кнопкой мыши и выбираем пункт Сформировать>Акт о приеме-передаче объектов ОС (см. Рисунок 12).
Рисунок 12. Формирование Акта приема-передачи ОС в Парус-Бюджет 10
В параметрах указываем Тип поступления "Принятие с 106Х1000" и нажимаем кнопку "Далее" (см. Рисунок 13)
Рисунок 13. Параметры формирования Акта приема-передачи ОС.
Следующий пункт, если у вас не централизованная бухгалтерия можно пропустить, нажав кнопку "ОК" (см. Рисунок 14).
Рисунок 14. Параметры формирования карточек ОС
На этом этапе системой будет подготовлен Акт о приеме-передаче объекта ОС (см. Рисунок 15)
Рисунок 15. Результат формирования Акта приема-передачи ОС
При необходимости сформированный Акт можно проверить и внести изменения. Для этого стоя на сформированном Акте вызываем контекстное меню (правой кнопкой мыши) и выбираем пункт "Изменить". Откроется Акт о приеме-передаче объекта ОС в котором можно вносить изменения (см. Рисунок 16).
Рисунок 16. Изменение Акта приема-передачи ОС
Проверим заполнение реквизитов на закладке "Объект" (см. Рисунок 16). А на закладке "Параметры" установим необходимое значение в поле "Код затрат". Сохраним внесенные изменения нажав кнопку "ОК".
Рисунок 17. Изменение Акта приема-передачи ОС
Теперь Акт о приеме-передачи объекта ОС можно отработать в учете. Для этого нажимаем кнопку "Отработать" и в появившемся окне редактируем параметры отработки на закладке "Основные настройки" (см. Рисунок 18).
Рисунок 18. Отработка в учете Акта приема-передачи ОС
Затем просматриваем параметры на закладке "Настройки алгоритмов после отработки" сначала на закладке "Взаиморасчеты по авансам" (см. Рисунок 19).
Рисунок 19. Отражение в учете Акта приема-передачи ОС
А затем на закладке "Заполнение реестра закупок" (см. Рисунок 20).
Рисунок 20. Отработка Акта приема-передачи ОС
После того, как все значения заполнены нажимаем кнопку"ОК". Система автоматически сформирует необходимые проводки для данного типа операции (см. Рисунок 21).
Рисунок 21. Результат отработки Акта приема-передачи ОС
Нажимаем кнопку "ОК", после чего наш документ сохраняется в разделе Акты о приеме-передаче объектов ОС, а результат отработки записывается в журнал "Хозяйственных операций".